Большинство современных переговоров проходит в формате того, что каждая из сторон постоянно пытается максимально отвоевать, как можно больше выгод для себя. Забывая при этом идти на уступки, осознано понимая, что беря что-либо, нужно чем-то жертвовать. Особенно заметно такое явление, когда в переговорном процессе между покупателем и продавцом возникает мнимая на первый взгляд зависимость, что продавец обязан покупателю, только лишь по тому, что ему нужно продать. Если продавец изначально придерживается такой теории, то его переговоры обречены на провал. Он продаст с максимально невыгодными условиями для себя и своей компании. Естественно покупатель пользуется этим видом манипулирования, с целью оказать давление на продавца. Фразы по типу:
- Мы рассматриваем несколько компаний поставщиков
-а там дешевле, лучше и еще бонусы
-У нас такие правила работы со всеми и.т.д
Достаточно вестись на откровенные виды манипуляций, прежде всего научитесь уважать себя, компанию, в которой вы работаете, продукт или предложение с которым выходите на рынок. И вы будите приятно удивлены, что в итоге окажется совершенно по-иному, нежели вам говорили в самом начале переговоров. Научитесь идти на уступки, отдавать что-либо, чтобы получить по итогу то, за чем вы и пришли. Показывайте оппоненту что вы идете на уступки, конкретно по каким позициям. Говорите на любых переговорах в формате 50% на 50%. Именно принципам ведения профессиональных переговоров мы обучаем на своих тренингах в тренинговой компании. Где конкретно отрабатываем все инструменты переговорных процессов, учимся определять по жестам ложь и готовность согласится. Особенно в Москве, где большое количество сделок проходит по средствам переговоров, очень важно владеть этими навыками, а не быть дилетантом.
Комментарии ()