Идеальный климат в отделе продаж создать очень сложно, но тем не менее вполне себе реалистично. Для чего необходим идеальный климат? Дело все в том, что создав оптимальные условия, вы приобретаете тотем бессмертия для своего бизнеса. Так что должен представлять из себя идеальный микроклимат отдела продаж, например, в Москве?
Первый необходимый атрибут-это создание материальной и нематериальной системы мотивации. Причём она должна быть прозрачной и четкой, со своей системой де мотивирования, в случаях не выполнения тех или иных задач и сроков их реализации. Исключения могут быть лишь для особой касты менеджмента (неприкасаемых) и то в качестве дополнительного бонуса.
Например, если стоит задача отправки ежедневного отчета о проделанной работе в конце недели, такой отчет должны все отправлять в срок без исключения. Иначе их ждут штрафы или иные лишения, причём необязательно материальные. Помните многие менеджеры и продавцы болезненно реагируют и на корпоративную рассылку всем сотрудникам с указанием должности, фамилии и фото проштрафившегося сотрудника. Таким же способом работает и благодарность лучшего в этом месяце. Неслучайно такая корпорация, как Макдональдс, вывешивает на стену в зоне покупателя лучшего сотрудника месяца. Исключением из правил может стать особый менеджер, имеющий показатели выполнения плана продаж выше остальных коллег в несколько раз. В качестве его личного бонуса становится разрешение нарушать некоторые запреты, действующие для всех. Это одновременно является стимулом роста и собственного развития для других сотрудников компании. Еще одним хорошим примером станет приглашение тренинговой компании для проведения корпоративного тренинга продаж для лучших из отдела. Например, общий бизнес тренинг для всего отдела продаж, а во второй тренинг день уже могут присутствовать лишь избранные. Подчеркивание иерархии в отделе продаж один из важных инструментов управления в компании.
Второй важный стимул на пути к созданию хорошего микроклимата-создание внутренней конкуренции. Внутреннюю конкуренцию в отделе продаж можно достичь путем различных акций, весомых с точки зрения коллектива в целом. Поездка на несколько дней в Испанию или любую другую страну может стать отличным стимулятором в выполнении определенных требований. Условия участия и награда-два основных принципа. И помните «рвать майку» за фирменный карандаш от компании в 2019 году никто не станет. Приз должен быть желаем для основной возрастной массы участвующих. Так для сотрудников отдела продаж поколения «Z» это может быть и участие в ролике популярного YouTube блогера. К слову, поколением «Z» принято считать людей, родившихся с 1996 года.
Последний пункт на пути создания идеального микроклимата-работа с «неприкасаемыми». Под термином «Неприкасаемых» менеджеров я подразумеваю, тех, кто давно зарекомендовал себя с положительной стороны и имеет основные показатели по портфелю клиентов, собираемых денег в несколько раз больше, чем все остальные. Лидеры, в которых вы вкладываете свои силы, деньги, время приносят вам результат, но при этом вы должны помнить, номер один рано или поздно придёт к тому. Что будет работать на себя. Причем может даже в той же сфере, что и вы, захватив с собой часть ваших сотрудников и портфель стратегически важных клиентов. Не нужно отчаиваться и винить себя в том, что вы что-то упустили. Это естественная миграция лучшего менеджера, иначе он не менеджер номер один. Вы должны успеть насладиться его плодами сполна до ухода. И постоянно готовить новые кадры, отсеивая ресурсы отдела продаж. Присматривайтесь к новичкам, потенциальных менеджеров лидеров всегда видно. Ваша задача быть постоянно готовым к уходу лучших из команды, но к этому дню у вас должна быть готовая смена собственно выращенных кадров. Нередко видя потенциальную угрозу в конкурентах «неприкасаемые» будут стараться преподнести действия коллеги в выгодном для них окрасе. Не поддавайтесь на провокацию, доверяйте собственным глазам, ушам и интуиции, как правило последняя сильно развита у успешных бизнесменов. И помните, что создание идеального микроклимата отдела продаж только в Ваших руках. В качестве бизнес тренера мои заказчики используют мой труд в качестве неких маркеров по выявлению лидеров. И тех, то собирается уйти. Проводя тренинг, я как опытный спикер вижу отдел продаж как рентген. Удачных продаж, коллеги.
спикер Пузиков
Комментарии ()